Предложение депутата об ограничении вреда алкоголя Член Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский выступил в четверг, 27 января 2011 года, с инициативой отдавать до половины площадей лицевых этикеток на бутылках с алкоголем для информации о вреде злоупотребления такой продукцией.
«Предупреждение о вреде алкоголя должно быть не менее 30%, а на мой взгляд, и 50% площади этикетки, и нужно перенести это предупреждение с контрэтикетки на лицевую этикетку, чтобы это бросалось в глаза», - подчеркнул депутат в ходе прошедших парламентских слушаний, которые были посвящены регулированию алкогольной отрасли в России. Его слова приводит РИА «Новости». В поступившем на рассмотрении комитета большом правительственном законопроекте об ограничении распространения и потребления алкоголя уже предложено отдавать под подобную информацию до 20% площади этикеток. Однако Звагельский счел такую меру недостаточной. В то же время, парламентарий указал на то, что в новом законопроекте предусматриваются существенные штрафные санкции для тех, кто потребляет пиво в общественных местах. В том числе и на улице. В связи с этим, перед депутатами поставлена задача дать четкое определение понятию «общественное место». Также, среди инициатив, предложенных депутатом — полный запрет на торговлю спиртными напитками крепостью выше 1,5% где либо, кроме стационарных торговых площадей. Продажа таких напитков, в том числе пива, в палатках должна быть запрещена. Согласно недавним исследованиям, проведенным кафедрой биомедицинских основ безопасной жизнеспособности Красноярского государственного университета. Порядка 48% из числа опрошенных первоклассников употребляли пиво или другие алкогольные напитки — это более чем в 12 раз превышает показатели 10-летней давности. Ранее главный санитарный врач России Геннадий Онищенко объяснил рост потребления пива в стране тем, что он происходит преимущественно за счет подростков и женщин детородного возраста.
|