Барахолка у ДАНТЕ
Главная | В России могут узаконить порнографию для детей
 
Суббота, 04.05.2024, 17:39
| RSS
Меню сайта
Осваиваем eBay
Стань своим
на аукционе eBay!


eBay
Новый Год и не только...
Покупки к Новому Году и не только...

NY
Стив Джобс. Биография
Автор: Уолтер Айзексон

dzh
Новости Белгорода
Контакты
E-mail: ilgaluda@gmail.com,

ICQ: 372-444-597
Друзья сайта
  • Ремонт, настройка компьютеров
  • Пристань Лионеля
  • Блог Сергея Немцева
  • Полезная справка
  • Информационное агентство bel.ru
  • Фронт-проект "Тайны августа 1991-го"
  • Проект Общее дело
  • Земельные участки Белогорья
  • Мировой экономический кризис
  • Трезвая Русь
  • Барахолка у ДАНТЕ
  • В России могут узаконить порнографию для детей

    Ольга Леткова
    Руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности

    Конвенция о правах ребенка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

    deti

    В ближайшее время Госдума планирует принять в окончательном третьем чтении проект Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Законопроект вроде бы направлен на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В нем предусматриваются меры по ограждению детей от нецензурной брани, от информации, побуждающей детей к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, участию в азартных играх, самоубийству; от информации, способствующей вовлечению детей в занятие проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством, а также от других видов вредной для детей информации.

    Действительно, в обществе давно назрела необходимость законодательного регулирования оборота информационной продукции, оказывающей негативное влияние на формирование подрастающего поколения. Однако положения законопроекта в отношении содержания информации, допускаемой для детей определенных возрастных категорий, вызывают тревогу.

    Так, законопроект устанавливает, что к обороту для детей, достигших возраста 12 лет, допускается информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом «не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной».

    Трудно себе представить 12-летнего подростка, на которого изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной не имело бы возбуждающего действия. Для детей в пубертатном периоде даже «эпизодическое и ненатуралистическое» изображение таких отношений будет носить эротический характер с соответствующими растлевающими последствиями.

    Указанная продукция для детей, достигших возраста 12 лет (т. е. содержащая изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, ненатуралистических сцен жестокости и насилия, бранных слов и выражений), допускается законопроектом и среди детей с 6 лет, если это происходит в присутствии родителей или иных законных представителей. Но ведь от этого информация не теряет своего пагубного свойства! Получается, что государство позволяет растление своих юных граждан, если это происходит в присутствии старших.

    С 16 лет законопроект разрешает к обороту для детей информационную продукцию, в которой содержатся оправданные ее жанром и (или) сюжетом: «не носящие оскорбительного характера изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной». Из этого определения следует, что указанная информация может носить и натуралистический характер, т. е. являться порнографией.

    Сам термин «порнография» определен в законопроекте как «информация, не имеющая значительной исторической, художественной или иной культурной ценности для общества, не предназначенная для использования в научных, медицинских целях, в образовательном процессе, и представляемая в виде натуралистического изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения, либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в т. ч. такого действия, совершаемого в отношении животного».

    Выходит, указанный законопроект не относит к порнографии информацию порнографического характера, если она применяется в образовательном процессе.

    Помимо этого, законопроект устанавливает, что в соответствии с данным федеральным законом осуществляется классификация информационной продукции, предназначенной или используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные и основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Указанной классификации должны соответствовать содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической, аудиовизуальной и иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе.

    Таким образом, законопроект фактически легализует эротику и порнографию в образовательном процессе и создает правовую основу преподавания программ полового просвещения детей в образовательных учреждениях. В случае принятия проектируемого федерального закона в данной редакции половое просвещение в образовательных учреждениях можно будет проводить в рамках существующих учебных программ, без каких-либо дополнительных разрешений на законодательном уровне. При этом нормы законопроекта обезопасят образовательные организации от обвинений в растлении несовершеннолетних, которые всякий раз возникают со стороны родителей при периодически повторяющихся попытках проведения таких уроков в школе.

    Особую тревогу вызывает тот факт, что положения законопроекта определяют указанную информацию как надлежащую для воспитания детей. Следовательно, попытки родителей или лиц, их заменяющих, оградить детей от такого рода информации, да еще преподаваемой в образовательном учреждении, могут квалифицироваться как невыполнение требований закона о надлежащем воспитании детей.

    Это может послужить основанием для привлечения родителей к ответственности, предусмотренной действующим законодательством (ограничение или лишение родительских прав, административный штраф или уголовная ответственность родителей в случае, если их действия сопряжены с жестоким обращением с детьми), как это делается в европейских странах.

    Кроме того, само понятие «надлежащее воспитание» изложено в законопроекте в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и представляет собой либеральную трактовку права ребенка на воспитание в широком смысле. Именно этим ценностям должна будет соответствовать информационная продукция для детей.

    Предпринимавшиеся ранее попытки ввести половое просвещение в школах вызывали активный родительский протест. В 1997 году против проекта Федерального закона «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления» были собраны десятки тысяч обращений от общественных организаций и граждан, проводились многотысячные митинги и шествия, не позволившие даже в первом чтении принять законопроект и Федеральную государственную программу планирования семьи.

    Недовольство родителей вызывает тот факт, что половое просвещение подростков, разрушая свойственный им защитный покров природной стыдливости, может спровоцировать ранние сексуальные отношения. По существу, эти уроки подразумевают начало половой жизни с момента полового созревания, но с применением мер контрацепции. Обучение этому в столь раннем возрасте не может способствовать формированию ответственного отношения к репродуктивной функции. По мнению многих родителей, подобные законопроекты необоснованно ограничивают их право на воспитание детей в соответствии с собственным мировоззрением.

    Примечательно, что столь сомнительный законопроект не был вынесен на широкое общественное обсуждение, несмотря на то, что он затрагивает интересы подавляющего большинства населения.

    В то же время представители гражданского общества полагают, что закон, ограничивающий оборот вредной для детей информации, нужен обществу, и его следует не снимать с рассмотрения или полностью отклонять, а достаточно доработать путем внесения некоторых изменений.

    Такие изменения были предложены рабочей группой, заседание которой состоялось в Государственной Думе 8 октября 2010 года с участием разработчиков законопроекта и представителей общественности, и переданы председателю Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной. Учитывая, что законопроект прошел основную стадию обсуждения, рабочая группа оставила всего 4 самые принципиальные поправки: две из них направлены против введения секспросвета, одна – против легализации порнографии в учебном процессе, и еще одна – против ювенальных технологий, содержащихся в законопроекте. Эти небольшие коррективы могли бы полностью снять негативный эффект от принятия законопроекта и сделать его желаемым для общества.

    Хочется надеяться, что Государственная Дума воспримет позицию родительских и иных общественных объединений не как прихоть, а как действительную необходимость для достижения общественного согласия, и учтет поправки, направленные на защиту детей и семьи.

    Форма входа
    Поиск
    Новостная лента
    Погода в Белгороде
    Статистика
    Кнопки
    Санкт-Петербургская Академия социальных технологий им. Г.А.Шичко

    Россия без наркотиков!

    Союз Борьбы за народную трезвость

    Социальная сеть ВсеРусские.ру

    Холодная война


    Copyright mAros © 2024 
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.