Барахолка у ДАНТЕ
Главная | Школа для «кухаркиных детей»
 
Четверг, 02.05.2024, 14:53
| RSS
Меню сайта
Осваиваем eBay
Стань своим
на аукционе eBay!


eBay
Новый Год и не только...
Покупки к Новому Году и не только...

NY
Стив Джобс. Биография
Автор: Уолтер Айзексон

dzh
Новости Белгорода
Контакты
E-mail: ilgaluda@gmail.com,

ICQ: 372-444-597
Друзья сайта
  • Ремонт, настройка компьютеров
  • Пристань Лионеля
  • Блог Сергея Немцева
  • Полезная справка
  • Информационное агентство bel.ru
  • Фронт-проект "Тайны августа 1991-го"
  • Проект Общее дело
  • Земельные участки Белогорья
  • Мировой экономический кризис
  • Трезвая Русь
  • Барахолка у ДАНТЕ
  • Школа для «кухаркиных детей»

    Крупнов Юрий Васильевич

    Накануне намечаемого на 1 февраля 2011 года в Екатеринбурге смертного боя между десталинизаторами и сталинизаторами, ельцинистами и антиельцинистами в общественном сознании вдруг обнаружился либерально-коммунистическо-монархическо-патриотическо-космополитический и даже церковно-атеистический консенсус.

    krupnov

    Великий консенсус

    Оказалось, что подавляющее большинство российских граждан, независимо от их идеологических пристрастий, едины в абсолютном неприятии антиобразовательной модернизации школы.

    Пришло осознание, что 1 февраля закроется не «обсуждение» проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – закроется доступ каждого маленького гражданина России к качественному образованию. А закон выполнит функцию крышки гроба – и, вобрав в себя все впечатляющие антиобразовательные «достижения», попросту похоронит российскую школу.

    До нас всех дошло, что за 9 лет с момента утверждения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р) была блистательно проведена военная кампания по ликвидации остатков советской школы и превращение той «плохой» школы в школу колониальную.

    В школу для кухаркиных детей.

    «Детей лакеев не следует выводить из среды, к коей они принадлежат»

    Задача, как и в знаменитом циркуляре министра народного просвещения Делянова от 1887 года, состояла в том, чтобы освободить от полноценного образования «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

    В связи с тем, что таких, коих «не следует выводить из среды», в стране на сегодня 90% (ведь нефтегазовая труба больше 10% от населения не выдержит), мамы и папы вместе с бабушками и дедушками увидели, что их дети через «новую школу» планируются лишними на празднике жизни тех избранных, что в состоянии отправить своих чад на обучение в Лондон или, на худой конец, в какое-нибудь Сколково.

    Единая народная школа отменяется. Общенародное образование заменяется на простонародное, для кухаркиных масс.

    Очумелым от «модернизации» родителям и учителям все эти годы то и дело вбрасывали новинку за новинкой, каждая из которых выполняла роль пояса шахида.

    Последнее нововведение – сумасшедший антиобразовательный стандарт, где в качестве обязательных предметов определяются ОБЖ (обеспечение безопасности жизни), физкультура и загадочная «Россия в мире», а остальные дозволяется сверхдемократически выбирать. Эта логика наперсточника в нашей недорыночной жизни давно известна: выбор большой, а выбрать, кроме колониального образования, нечего.

    Главным станет ОБЖ, поскольку в этом – суть простонародной школы, необходимой для обеспечения простонародной жизни. Граждане, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И дальше вокруг все будет продолжать гореть, замерзать, взрываться, прорываться, оледеневать, поэтому основным делом гражданина России является выживание посреди нескончаемых катастроф, а не леммы и теоремы и не Толстой с Достоевским.

    Параллельно со стандартами на думский конвейер запускается Закон «Об образовании».

    А до этого было ЕГЭ. А параллельно с ЕГЭ – подушевое финансирование. А между делом Дворкович уже вбросил идейку, что пришла пора и стипендии отменить.

    А вот тут пока оставили дожидаться своего звездного часа ГИФО (государственные именные финансовые обязательства, всеобщая платность высшего образования). Сейчас про них забыли, но без них вся катавасия с ЕГЭ бессмысленна.

    С малокомплектными школами уже разобрались. Их реструктурировали и «оптимизировали», в результате чего их количество сократилось минимум на 10 000. А всего закрыли 15 000 «лишних» школ. Параллельно, кстати, с селами и малыми городами, которых за эти 20 лет уморили (в смысле «оптимизировали») аж 23 000.

    А вот тут – знаменитый ФЗ-83. Тот, что о коммерциализации бюджетной сферы, который вступает в действие с 1 июля следующего года. Это будет уже не больно. Тем более что его введение предусмотрительно отложили на потом – после президентских выборов.

    ФЗ-83 подвешивает уже всю систему образования целиком в воздух... или даже в безвоздушный космос. Зато резко поднимает в школе уровень конкуренции, которая, как объяснили «людям» продвинутые «сверхлюди» (депутаты и идеологи модернизации образования), и является подлинным двигателем культуры.

    Вот такой модернизационный прорыв за прошедшие нулевые.

    Что мы получили в итоге?

    ФЗ-83 и ГИФО, дифференциация предметов – это все дарит нам, кухаркиным папам и мамам, платность образования. По чуть-чуть, помаленьку – но неуклонно и верно.

    Новые стандарты в одной гремучей смеси с ЕГЭ делают столь поносимые ЗУНы (знания, умения, навыки) из советской школы недосягаемыми высотами. Под болтовню о сверхэффектах знание целенаправленно свели к информации, которая, как и любая информация, являясь антисистемной, клипово-кусковой, разрушает и развращает детское сознание.

    Ругали в прошлом слишком тесную привязку школы к вузам – теперь это уже не привязка, а один паровоз. 15 млн школьников зубрят ответы на ЕГЭ исключительно для того, чтобы получить пропуск в вузы, пусть и за счет своей (и страны!) образованности и культуры.

    Страдали от унификации и единообразия советской школы? Теперь везде царит вариативность. Правда, почему-то никто не жалуется, к примеру, на единообразие стоящих на большинстве компьютеров одних и тех же программ («Виндоуз», «Офис»)... А что было бы, если бы их в одной Москве было, к примеру, 100 000 разных? Но десятки учебников уже не пугают, а по новым стандартам не просто разрешают, а требуют от каждого учителя создавать свою собственную программу. Не просто каждой школе, а каждому учителю предлагается производить по «Виндоуз» в год!

    Мужчин в советской школе было ничтожно мало? Так их стало еще меньше. Что неудивительно, поскольку статус учителя и образования резко упал. И как бы ни относиться к словам Ленина о том, что надо поднять учителя на недосягаемую высоту, но в советский период это было в значительной мере выполнено – и последовательно ликвидировано за последние 20 лет. Уровень учительского профессионализма в лишней для сословно-феодального государства простонародной школе, школе для смердов, закономерно упал ниже плинтуса.

    Неизбежное в этой ситуации интегральное одичание наших детей бесстрастно фиксирует международный стандарт PISA, где мы с 2000 года целеустремленно упали с 27-го до 42-го места среди 65 государств.

    Если в советской школе через сильных предметников происходила постановка мышления, поскольку за базовыми предметами (математика, физика, химия, литература, русский язык) стояли основы наук с их фундаментальными формами и методами мышления, то теперь в учащихся, натаскивая их на сдачу ЕГЭ, станут сыпать исключительно информационный мусор.

    При этом презрение к образованию «людей» не только не скрывается, но превращено в ядерную идею модернизации школы. Обоснованием здесь является дикая установка, что предметные знания будут не нужны во взрослой жизни. Что делать, как быть, каким образом можно вести дискуссию с теми же авторами стандартов, которые с апломбом тыкают вас в «факт», что тангенсы и бензольные кольца мало кому потом «в жизни» пригодятся?

    Повторю: это жизнерадостно заявляют авторы стандартов и лидеры модернизации! Т. е. их нисколько не смущает, что они уподобляются фонвизинской г-же Простаковой, которая констатировала ненужность для Митрофанушки географии, поскольку есть же извозчики!

    Какой там факел, который надо зажечь! В итоге модернизация образования превращает ученика уже даже не в сосуд, который надо заполнить знаниями, а в ликвидный мусорный бак.

    Более того, антиобразовательные установки в образовании у нас задает сам министр образования и науки, который, едва не плача, рассказывает президентам страшные истории о таксистах, которые получили избыточное высшее образование и от того, мол, страдают теперь всю жизнь за баранкой…

    Итак, за 10 прошедших лет имевшиеся проблемы школы не решены, слабости и недостатки усугублены, общий престиж – в сравнении с другими слоями общества – упал многократно, и школа в целом потеряла вместе с нашими детьми и внуками конкурентоспособность в мире, став не локомотивом развития страны, а механизмом превращения страны и детей в геополитических лузеров.

    Вообще образование у нас стало первопроходцем в плане модернизации. И если Дмитрий Анатольевич не хочет, чтобы от слова «модернизации» судорожно вздрагивали, как от слов «реформа» или «приватизация», то следует остановить это изощренно-системное уничтожение российской школы и серьезно разобраться в результатах и авторах этого выдающегося в своем роде модернизационного  вандализма.

    Что делать?

    Вакханалию разгулявшегося невежества пора прекращать. В этой связи представляется целесообразным:

    Первое. Ввести на год мораторий на принятие Закона «Об образовании» и на любые изменения в общеобразовательных школах. Пора остановиться и провести детальный аудит модернизационных «побед».

    Второе. Создать Государственную комиссию по развитию образования, введя в нее представителей всех имеющихся в гражданском обществе профессиональных и гражданских позиций.

    Третье. Созвать в марте Чрезвычайное Всероссийское образовательное собрание с председательством главы государства.

    Пришла пора осознать простую вещь: школа – главное дело страны. Каждая «убитая» школа означает «убитое» село, микрорайон или город. «Сливая» школу в целом, государство «сливает» население и, в конечном счете, само себя.

    1917 год стал прямым следствием земельной реформы Столыпина 1906 года, поскольку она отрезала большинству крестьян доступ к земле – главному средству производства того времени. Именно поэтому Столыпина по праву называют «отцом революции».

    Модернизацией 2001 года абсолютное большинство наших детей отрезано от доступа к культуре, знаниям, способностям, способам и техникам мышления и деятельности, т. е. от базовых средств производства уже в наши дни.

    Таким образом, созданы все необходимые условия для того, чтобы Фурсенко стал «отцом новой русской революции» 2017 года.

    Источник: www.kroupnov.ru

    Форма входа
    Поиск
    Новостная лента
    Погода в Белгороде
    Статистика
    Кнопки
    Санкт-Петербургская Академия социальных технологий им. Г.А.Шичко

    Россия без наркотиков!

    Союз Борьбы за народную трезвость

    Социальная сеть ВсеРусские.ру

    Холодная война


    Copyright mAros © 2024 
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.