Барахолка у ДАНТЕ
Главная | Новый альбом Александра Иванова
 
Четверг, 02.05.2024, 14:22
| RSS
Меню сайта
Осваиваем eBay
Стань своим
на аукционе eBay!


eBay
Новый Год и не только...
Покупки к Новому Году и не только...

NY
Стив Джобс. Биография
Автор: Уолтер Айзексон

dzh
Новости Белгорода
Контакты
E-mail: ilgaluda@gmail.com,

ICQ: 372-444-597
Друзья сайта
  • Ремонт, настройка компьютеров
  • Пристань Лионеля
  • Блог Сергея Немцева
  • Полезная справка
  • Информационное агентство bel.ru
  • Фронт-проект "Тайны августа 1991-го"
  • Проект Общее дело
  • Земельные участки Белогорья
  • Мировой экономический кризис
  • Трезвая Русь
  • Барахолка у ДАНТЕ
  • Александр Иванов: «На Ивановых вся Земля Русская держится!»

    Александр Иванов выпускает очень непростой, драматичный и эмоционально насыщенный альбом «Это был я». Появился прекрасный повод пообщаться с певцом.

    ivanov

    Ваш новый альбом получился, как гласит пресс-релиз, «на разрыв аорты». Что это – тоска по временам группы «Рондо», отражение внутреннего состояния или ваша реакция на происходящее вокруг?

    - Скорее всего, это созерцательное какое-то состояние, а больше - исповедальное. Это альбом о том времени, которое я переживал в сложный период моей жизни, расставшись с семьей, ещё не понимая, как мне жить дальше. Просто в одно мгновение человек остался без дома, без привязанностей, без любимых и дорогих людей. Получилась исповедь, где мне хотелось бы высказаться и самому себе ответить на вопросы, что произошло и почему после двадцати лет совместной жизни семья прекратила свое существование.

    Название «Это был я» намекает на некое депрессивное состояние. Чем это состояние было вызвано?

    - Почему «Это был я»? Я не считаю, что это намекает на депрессивное состояние. Это просто название, связанное с тем, что человек из себя представлял в прошлом, а не в нынешнем. Это альбом не о том, что есть или будет, а о том, что было и каким был человек в какой-то определенный период. Может быть, он мог быть и веселым… Но так как я рассказываю о том периоде времени, где все для было непросто… в этом контексте, название, наверное, невеселое.

    Чем альбом «Это был я» музыкально и концептуально отличается от предыдущей пластинки «Пассажир»?

    - Альбом «Пассажир» - это альбом странствующего музыканта, передающий созерцательное состояние человека, который, передвигаясь по различным мегаполисам, местам, делает путевые заметки. Это музыка больших городов. «Это был я» - это альбом о каких-то потерях, о человеке, переживающем кризис. Все, что касается внешнего антуража, аранжировок, в этом альбоме есть и то, что было в предыдущих моих альбомах, в том числе и в «Пассажире»: красивые баллады, мелодичные с использованием скрипичных составов. К тому же сопродюсером является мой гитарист Игорь Жирнов. Узнаваемы какие-то мои тембральные окраски, но по сути это совершенно другой альбом. Скорее, он может быть близок к каким-то внутренним ощущениям альбома «Грешной души печаль». Можно сказать, что я вернулся в 96-й год, когда я работал над альбомом «Грешной души печаль», я где-то не понимал всей трагедии, которая догонит меня спустя 16 лет.

    В свое время у вас была замечательная злободневная песня о Москве. А поднимаются ли социальные темы в вашем новом альбоме? Что вас сегодня волнует, будоражит?

    - Я не думаю, что в новом альбоме поднимаются какие-то социальные вопросы. В нем в большей степени доверительный разговор о том, что касается человека - в данном случае меня. В нем меньше социального, больше внутреннего.

    Многие рокеры сегодня начали писать песни протеста. Чем это, по-вашему, вызвано? Должен ли музыкант активно выражать свою гражданскую позицию и «выходить на баррикады»?

    - Безусловно, должен! Время смутное сейчас, время, я бы даже сказал, предреволюционное, потому что очень расслоилось общество, со стороны правительства очень мало хорошего делается. И те последние события, которые сопровождались в конце года выступлениями радикальных групп молодежи, показывают, что все очень сильно расслоено, нет сегодня средней прослойки. Есть запредельно богатые, безбашенные люди, которые ведут разнузданный образ жизни, и много молодых людей, которые не обеспечены нормальной работой, какими-то социальными условиями. И у меня нет уверенности в том, что в следующем году не будет каких-то радикальных столкновений.

    Как вы отнеслись к походу рокеров к президенту Медведеву? Вы бы пошли, если бы вас пригласили? Что бы вы спросили у президента?

    - Вообще, я не склонен специально ходить куда-то и о чем-либо говорить. Хотя, если бы приглашение поступило и я не был на гастролях, то, вполне возможно, с удовольствием принял бы приглашение, чтобы поговорить с людьми, которые решают сегодня очень многое. В частности, у меня немало вопросов, связанных с детской благотворительностью. Я играю в футбольном клубе звезд эстрады России «Старко», и мы часто помогаем детям, которые нуждаются в дорогостоящем лечении. Вот какие-то такие вопросы я бы поднял, наверное.

    Одни и те же мотивы у вас переходят из альбома в альбом. Например, в «Пассажире» есть отсылки к песням «Ночь» и «Когда вырастают крылья». В чем смысл этой циркуляции мотивов?

    - В концептуальности подбора песен и в желании высказаться в тот или иной период времени. Как-то так.

    А как получилось, что песня на стихи А. Шаганова «Все как прежде» ранее была замечена на альбоме группы «Черный Кофе» «Они БесЫ» (правда, с другой мелодией)? Как вам тот вариант?

    - Не знаю, я не слышал. Мне Александр Шаганов подарил два текста в конце 80-х годов. Текст на композицию «Все как прежде» долгое время просто лежал в папке, в которой я собираю тексты разных авторов. Пришло время, родилась музыка в моей голове на эти, как мне кажется, очень талантливые стихи. Так появилась песня «Все как прежде».

    Однажды Глеб Самойлов критиковал в интервью строчку из вашей песни «Ночь» «Я помолюсь за тебя перед Богом» - дескать, молиться нужно непосредственно Богу, а предлог «перед» намекает на некую показушность, фарисейство. Что вы можете на это ответить?

    - Это вопрос к Сергею Трофимову, который написал этот текст, а Сережа очень хорошо разбирается в теме Православия. Я думаю, раз он таким образом подал эти слова, у него, наверное, есть ответы на эти вопросы.

    В записи альбома «Пассажир» принимал участие гитарист «Калинова Моста» Константин Ковачев. Расскажите, пожалуйста, об этом сотрудничестве. Нравится ли вам «Калинов Мост»?

    - Я мало знаком с творчеством Дмитрия Ревякина, хотя с самим Димой знаком давно - с 80-х, с центра Стаса Намина. Поэтому ничего определенного сказать не могу, кроме того, что Дима очень талантливый русский поэт и у группы достойная хорошая музыка. Константин Ковачев же достаточно самобытный и очень православный музыкант. Считаю, что Костя нашел именно то, что искал.

    Также очень интересно услышать о вашем сотрудничестве с Ромарио (Романом Луговых) и узнать ваше мнение о его альбоме «Имена» (с Чижом и Маргулисом). Согласились бы вы поучаствовать в подобном проекте?

    - Считаю, что Рома самобытный и талантливый молодой человек, сейчас мало таких, как он. Сотрудничество с ним для меня большая честь, потому что Рома, на самом деле, большое количество композиций предоставил и мне для альбома «Это был я». Эти песни созвучно слились с тем настроением, в котором тогда я пребывал. И, конечно же, альбом «Имена» очень заметный, хороший, блюзовый продукт. Я думаю, что и для Евгения Маргулиса, и для Серёжи Чигракова имя Ромарио тоже было открытием. Нечасто такая молодая поросль может выдавать хороший материал сегодня. Такое ощущение, что Рома как будто из нашей юности пришёл. Такой хиповый, искренний, открытый парень из Екатеринбурга. Поэтому все, что касается альбома «Имена», здесь налицо качественная и правильно выстроенная, добрая работа. Живьём, с настоящими инструментами. Достойная работа, качественно записанная. Сейчас таких блюзовых работ не хватает, потому что всё идёт по традиционному накатанному пути на эстраде и доверительных, искренних работ не хватает. Думаю, что наш альбом с Ромой «Это был я» тоже будет именно такой работой. И многие Рому ещё для себя откроют как и человека, который в ближайшее время выдаст большое количество хорошего материала. Не только с моим альбомом, я знаю, что он сейчас пишет и свой новый сольный альбом, и могу сказать, что в ближайшее время услышим много добрых, хороших песен со стороны этого талантливого молодого парня.

    Несколько лет назад группа «Рондо» выпустила пластинку под названием «Coda». Это действительно последний альбом? Если да, то почему?

    - К тому времени, к 2002 году, мы просто исчерпали внутренние ресурсы, которые позволяли искрить нам в наших взаимоотношениях. Потому что группа «Рондо» всегда была коллективом, где важно мнение каждого участника проекта. В какой-то момент идеи исчерпались, и мы решили взять некий творческий отпуск. Если в будущем у нас возникнет идея именно совместно что-то сделать, записать именно качественный альбом единомышленников-музыкантов, то мы запрёмся в студии и создадим такой альбом. На сегодняшний день ребята работают в моём проекте как концертный состав, пока всех устраивает такая форма взаимоотношений. Они помогают мне в записи сольных работ, и всех это устраивает. Если же, повторюсь, возникнет желание сотворить вместе и сделать какой-то продукт, отличающийся от бренда «Александр Иванов и группа «РОНДО», наверное, мы запрёмся в студии и сделаем что-нибудь достойное.

    Ваши коллеги по «Рондо» активно принимают участие в самых разных сессионных проектах. Следите ли вы за их творчеством?

    - Да, конечно, слежу и радуюсь за них. Игорь Жирнов постоянно продюсирует какие-то интересные проекты, в том числе Татьяну Зыкину, помогал «Городу 312». Радуюсь его победам. Дмитрий Рогозин записывает партии бас-гитар практически всем и рок-н-ролльным, и попсовым коллективам. Другие музыканты тоже периодически принимают участие в записи разных проектов. Я считаю, что это нормально, когда люди творят не в каком-то одном направлении, но их подчерк можно услышать и видеть в других проектах. Если человек талантлив, почему он должен принадлежать только одному бренду? Я считаю, что широкого профильного уровня музыкант обязательно должен работать в разных проектах и главное, чтобы это не шло в ущерб своему собственному проекту.

    У вас в песнях часто упоминается Рождество. Для вас этот праздник очень значим?

    - Конечно! Как для любого православного человека в этой стране.

    Как вы встретили этот Новый год?

    - Встретил с группой «Рондо» на Красной поляне, давая концерт в основном корпусе «Поляна Плаза». Вообще, у нас такое поверье, что если НГ проходит в работе, значит и весь год будет рабочий, хороший, считаем, что это хорошая для нас сложившаяся традиция, которой мы не хотели бы изменять.

    Припомните, пожалуйста, самый экстремальный случай встречи Нового года?

    - Их было очень много. Но мне в память почему-то всегда приходит Новый год с 1981-го на 1982-й, когда моя бывшая девушка выгнала меня из квартиры своего брата, и я встретил Новый год в троллейбусе со случайными людьми. Мы распили бутылку шампанского. Вот такой у меня был экстремальный Новый год. Недалеко от Преображенской площади это было.

    Недавно в Интернете появилась новость о том, что Александр Розенбаум собирается судиться со своим полным тезкой-пианистом. А у вас никогда не возникало желание судиться с Александром Ивановым из групп «НАИВ» и «Radio Чача»? Как вы относитесь к его творчеству?

    - Во-первых, не было причины. Саша очень приятный человек, замечательный музыкант. Почему нужно судиться с хорошим человеком? За что? За то, что он Александр? За то, что Иванов? Александров Ивановых пол-России и со всеми ними надо судиться? Мне кажется, это глупость. На Ивановых вся земля русская держится. Наоборот, надо поддерживать всех Александров Ивановых, надо нам объединяться. «Александры Ивановы! Объединяемся! Помогаем друг другу!» (смеется).

    Беседовал Денис Ступников

    Форма входа
    Поиск
    Новостная лента
    Погода в Белгороде
    Статистика
    Кнопки
    Санкт-Петербургская Академия социальных технологий им. Г.А.Шичко

    Россия без наркотиков!

    Союз Борьбы за народную трезвость

    Социальная сеть ВсеРусские.ру

    Холодная война


    Copyright mAros © 2024 
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.