Барахолка у ДАНТЕ
Главная | Машины Великой Победы
 
Суббота, 04.05.2024, 18:17
| RSS
Меню сайта
Осваиваем eBay
Стань своим
на аукционе eBay!


eBay
Новый Год и не только...
Покупки к Новому Году и не только...

NY
Стив Джобс. Биография
Автор: Уолтер Айзексон

dzh
Новости Белгорода
Контакты
E-mail: ilgaluda@gmail.com,

ICQ: 372-444-597
Друзья сайта
  • Ремонт, настройка компьютеров
  • Пристань Лионеля
  • Блог Сергея Немцева
  • Полезная справка
  • Информационное агентство bel.ru
  • Фронт-проект "Тайны августа 1991-го"
  • Проект Общее дело
  • Земельные участки Белогорья
  • Мировой экономический кризис
  • Трезвая Русь
  • Барахолка у ДАНТЕ
  • Машины Великой Победы

    К 1941 году отечественная промышленность выпускала откровенно устаревшие грузовики – ГАЗ-АА и ЗиС-5. Зато примитивность советских автомобилей позволяла обходиться низкосортным топливом и маслами. Надежные отечественные грузовики дополняли 427700 американских грузовиков и внедорожников.… Какие автомобили воевали с 1941 по 1945 гг.? Рассказ о них ниже.

     
    ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ
    • Годы выпуска – 1932-1946 гг.
    • Двигатель – 3,3 л, 40 л.с.
    • Привод – 4х2
    • Грузоподъемность – 1500 кг

    gaz_aa

    Горьковский грузовик оказался незаменимым – возил пехотинцев и раненых, таскал пушки и прицепы.… Поэтому «полуторка» оказалась неотъемлемым символом прошедшей Войны. Кстати, основой автомобиля послужил американский Ford-AA, скопированный довольно скрупулезно. 40-сильный моторчик (отличавшийся, кстати, нескромным расходом горючего) разгонял грузовик до 70 км/ч.

    ЗиС-5
     
    • Годы выпуска – 1933-1958 гг.
    • Двигатель – 5,6 л, 73 или 76 или 85 л.с.
    • Привод – 4х2
    • Грузоподъемность – 3000 кг
     

    zis5

    Когда создавалась зисовская трехтонка, основной задачей конструкторов являлось обеспечение максимальных надежности и простоты, дешевизны и прочности.… Потому конструкция оказалась довольно примитивной: лонжеронная рама, полуэллиптические рессоры, жесткие мосты, механические тормоза… Двигатель – рядная 5,6-литровая 73-сильная шестерка. Бесхитростная кабина отличалась деревянным каркасом и жестяной обивкой (прибавьте отсутствие амортизаторов, отопления и вентиляции!)… Зато водители отмечали отличную грузоподъемность и ремонтопригодность.
     
    Studebaker US6
     
    • Годы выпуска – 1941-1945 гг.
    • Двигатель – 5,2 л, 94 л.с.
    • Привод – 6х4 или 6х6
    • Грузоподъемность – 2500 кг

    studbaker

    Отсутствие качественной и проходимой техники – основная проблема советских военных водителей. Поэтому появившиеся в армии «Студебекеры», поставлявшиеся по ленд-лизу, оказались настоящей сенсацией! Недостатками грузовика оказались большой расход топлива и чрезмерный износ резины. Недостатки компенсировались превосходными проходимостью и тяговитостью – «американцы» уверенно вытаскивали застрявших «советов». Кстати, «Студебекеры» служили основой передвижных минометных орудий.
     
    ГАЗ-М1
     
    • Годы выпуска – 1935-1943 гг.
    • Двигатель – 3,3 л, 50 л.с.
    • Привод – 4х4
    • Грузоподъемность – н.д.

    gaz_m1

    Легендарная «Эмочка» перевозила и полковников, и генералов.… Причем основой советской легковушки послужил американский Ford-40, доработанный отечественными инженерами. Доработки оказались довольно своеобразными – конструкторы, которыми руководил знаменитый Андрей Липгарт, заменили высокотехнологичные американские агрегаты подходящими отечественными: восьмицилиндровый двигатель – четырехцилиндровым, поперечные рессоры – продольными, спицованные колеса – штампованными.… Зато ходовые качества остались американскими – машина радовала пассажиров плавностью и комфортом.

    Willys MB
     
    • Годы выпуска – 1942-1945 гг.
    • Двигатель – 2,2 л, 32 л.с.
    • Привод – 4х4
    • Грузоподъемность – 250 кг

    willys

    Полноприводной внедорожник разрабатывали специалисты заокеанской компании «Бантам». Затем простую и проходимую машину начали выпускать «Виллис» (под названием «ЭмБэ») и «Форд» (под названием «ДжиПиВи»). Причем советские механики получали автомобили разобранными и самостоятельно собирали! Достоинства «Виллиса»: отличная проходимость и хорошая динамика. Недостатком автомобиля оказалась узкая колея – фронтовые водители нередко опрокидывали заокеанский полноприводник.

    ГАЗ-67Б
     
    • Годы выпуска – 1944-1953 гг.
    • Двигатель – 3,3 л, 54 л.с.
    • Привод – 4х4
    • Грузоподъемность – 400 кг

    gaz67b

    «Шестьдесят седьмой» коллектив конструкторов разрабатывал 51 день! Двигатель – от ГАЗ-АА, остальное – от ГАЗ-61. Получился уникальный полноприводной внедорожник, перевозивший связистов, разведчиков и командиров. Кстати, «Иваны Виллисы», как называли автомобиль фронтовые водители, отличались отличной проходимость, благодаря продуманной геометрии и широкой колее. 54-сильный двигатель разгонял автомобиль до 90 км/ч.
     
    Dodge 3/4
     
    • Годы выпуска – 1942-1945 гг.
    • Двигатель – 3,8 л, 92 л.с.
    • Привод – 4х4
    • Грузоподъемность – 750 кг

    dodge

    «Трехчетвертной», именуемый американцами «weapon carrier» - транспортер оружия, занимал промежуточную позицию между грузовиками и внедорожниками. Такие автомобили перевозили нетяжелые ответственные грузы и легкие артиллерийские пушки... Особая профессия «трехчетвертного» – санитарный фургон. Советским аналогом внедорожника является послевоенный ГАЗ-62, который не увидел конвейерного производства…
     
    ЗИС-6
     
    • Годы выпуска – 1934-1941 гг.
    • Двигатель – 3,8 л, 92 л.с.
    • Привод – 6х4
    • Грузоподъемность – 4000 кг

    zis6

    Вышеназванный грузовик – трехосный вариант ЗиС-5, перевозивший реактивные установки «Катюша». Причем «шестерки» – автомобиль достаточно редкий, что обусловлено скромными объемами выпуска. Причем водителю выдавалась связка гранат, чтобы подорвать автомобиль, если возникнет реальная угроза захвата.
     
    Военные действия уничтожили 351800 автомобилей: и советских, и американских. Поэтому сегодня раздобыть фронтовые грузовики и внедорожники (и распространенные ЗиС-5 и ГАЗ-ММ, и редчайшие ЗиС-42 и ГАЗ-67) практически невозможно. Остается рассматривать архивные фотографии и сохранившиеся экземпляры, удивляясь, как простые и надежные автомобили помогли победить целому народу…
     
    Алексей КОВАНОВ
    Autoban.km.ru
    Форма входа
    Поиск
    Новостная лента
    Погода в Белгороде
    Статистика
    Кнопки
    Санкт-Петербургская Академия социальных технологий им. Г.А.Шичко

    Россия без наркотиков!

    Союз Борьбы за народную трезвость

    Социальная сеть ВсеРусские.ру

    Холодная война


    Copyright mAros © 2024 
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.