Iveco LMV – новый автомобиль российской армии В июне приказом министра обороны Анатолия Сердюкова принят на снабжение вооруженных сил РФ бронетранспортер Iveco LMV, который частично заменит отечественные броневики «Тигр». Чем «итальянец» лучше «русского»? Как сообщает издание «Коммерсантъ», решение принять автомобиль на снабжение российской армии было принято после полугодовых испытаний итальянского броневика. Российские эксперты дали положительное заключение, что эта техника обладает более высокой степенью защиты по сравнению с отечественными аналогами, поэтому в ближайшие пять лет военное ведомство приобретёт 1775 таких машин. Причём стоимость каждого Iveco LMV составит €300 тысяч, хотя российский «Тигр» значительно дешевле – примерно €100 тысяч. Зачем столько переплачивать? Эксперты отмечают, что бронетранспортер LMV выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 килограммам тринитротолуола, и отличается 6-м классом защиты, а «Тигры», которыми сегодня оснащена российская армия, защищены по 3-му классу. Причём некоторое время назад компания Iveco опубликовала список случаев подрыва LMV, которые находятся в Афганистане: машины обстреливали автоматами и гранатомётами, подрывали минами и фугасами – погибших нет, бойцы обходились только лёгкими ранениями. И это – заслуга конструкции: для обеспечения максимальной защиты экипажа обитаемый отсек (он, кстати, пятиместный) отделен от моторного и грузового отделений, чтобы при подрыве ударной волной разрушались только передняя или задняя части машины. Причем сиденья экипажа закреплены упруго, чтобы амортизировать удар, а снизу бойцов защищает U-образное днище (такая форма гарантирует хорошее отражение осколков), выполненное из двух видов брони: стальной и композитной. Дополняют картину вставки в колёсах, которые позволяют передвигаться на простреленных шинах. Что касается корпуса автомобиля, то бронирование обитаемого отсека – каркасно-панельное, а сами панели выполнены из композитной брони, потому боевая масса машины относительно невелика – 6500 кг. По причине лёгкости, машине достаточно скромного двигателя, которым выступил 3,0-литровый турбодизель Iveco мощностью 185 л.с. (этим мотором оснащаются развозные грузовички Daily). Остальные технические особенности броневика таковы: трансмиссия – с бортовыми редукторами, коробка передач – автоматическая, подвеска – независимая, рычажно-пружинная. Кстати, созданием Iveco LMV (Light Multirole Vehicle) итальянцы занялись относительно недавно (в начале 2000-х), но их детище быстро завоевало титул самого популярного броневика своего класса в армиях европейских стран НАТО. Скажем, в 2008 году было выпущено 950 экземпляров, а всего армейские ведомства разных стран приобрели 2600 таких машин. В чем секрет популярности итальянской машины? Ответ прост: Iveco LMV – внедорожник абсолютно аутентичный, не имеющий прототипов ни среди легковушек, ни среди грузовиков, потому обладающий уникальной конструкцией. Заметим, что итальянские броневики получат табличку «Сделано в России»: российские чиновники намерены организовать сборочное производство бронетранспортеров Iveco LMV, и сейчас госкорпорация «Ростехнологии» ведёт переговоры с итальянской стороной о создании соответствующего совместного предприятия с минимальным объемом сборочного производства 500 бронемашин в год. Такого количества машин хватит, чтобы обеспечить не только армию, но и силовые структуры – МВД и ФСБ. Предполагается, что сборкой армейской техники займётся КамАЗ.
|