Эффективность антитабачной рекламы Американские ученые из Калифорнийского университета показали эффективность антитабачной рекламы при помощи метода магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Специалисты провели исследование, в котором приняли участие 28 курильщиков, собирающиеся бросить эту вредную привычку. Во время эксперимента всем участникам показывали рекламные видеоролики, которые пропагандируют отказ от курения. Одновременно у всех участников опыта измеряли с помощью МРТ активность в медиальной префронтальной области головного мозга. Эта зона мозга отвечает за сложные познавательные и поведенческие функции, эмоции, оценку обстановки и принятие решений, а также за абстрактное мышление. В результате исследования обнаружилось, что просмотр видеороликов приводил к увеличению активности в этой области мозга, что в свою очередь привело к последующему снижению количества выкуриваемых участниками сигарет, что было подтверждено измерениями доли оксида углерода (СО) в выдыхаемом ими воздухе до и после эксперимента. Ученые планируют в дальнейшем оценить эффективность конкретных рекламных антитабачных роликов и их роль в избавлении от пристрастия к курению.
|