Барахолка у ДАНТЕ
Главная | Ближний свет днем
 
Воскресенье, 19.05.2024, 06:38
| RSS
Меню сайта
Осваиваем eBay
Стань своим
на аукционе eBay!


eBay
Новый Год и не только...
Покупки к Новому Году и не только...

NY
Стив Джобс. Биография
Автор: Уолтер Айзексон

dzh
Новости Белгорода
Контакты
E-mail: ilgaluda@gmail.com,

ICQ: 372-444-597
Друзья сайта
  • Ремонт, настройка компьютеров
  • Пристань Лионеля
  • Блог Сергея Немцева
  • Полезная справка
  • Информационное агентство bel.ru
  • Фронт-проект "Тайны августа 1991-го"
  • Проект Общее дело
  • Земельные участки Белогорья
  • Мировой экономический кризис
  • Трезвая Русь
  • Барахолка у ДАНТЕ
  • Ближний свет днем: бережет или разоряет?

    Отныне со включенным ближним светом нужно ездить круглосуточно, а потому между автомобилистами разгорелись жаркие споры: одни говорят, что эта мера сделает российские дороги безопаснее, а другие бояться увеличения расхода топлива. Кто прав?

    blsvet

    Отметим, что первыми круглосуточно ездить со включенным ближним светом предложили власти Финляндии: с 1972 году местных водителей обязали днем включать фары на сельских дорогах в зимнее время, с 1982 года — на сельских дорогах зимой и летом, с 1997 года — на всех дорогах в течение всего года. Остальные скандинавы, оценив опыт финских коллег, решили пересмотреть национальные Правила дорожного движения и тоже сделали ближний свет обязательным круглосуточно: в Швеции это произошло в 1977-м, в Норвегии — в 1986-м, в Исландии — в 1988-м...

    Постепенно круг стран, где нужно ездить «днем с огнем» становился все шире и шире, а в минувшие выходные этот список пополнила и Россия, где новая редакция ПДД однозначно оговаривает: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Как считают авторы поправок, включенный днем свет поможет сделать автомобиль заметнее и, таким образом, снизит вероятность аварии. Впрочем, благие намерения чиновников от ГИБДД многие автомобилисты не оценили.

    Логика водителей, которые эксплуатируют недорогие машины, вроде отечественной «классики» и сильно подержанных иномарок, такова: если постоянно ездить со включенным ближним светом, аккумулятора надолго не хватит. Действительно, каждое утро аккумулятор крутит стартер, отдавая сотни ампер на запуск холодного мотора, причем генератор восстановить состояние батареи не может — работает слишком много потребителей энергии: машут «дворники», включены отопитель и обогрев стекол, периодически вспыхивают стоп-сигналы... А тут еще ближний свет!

    Подобные опасения подтверждены специалистами: на некоторых карбюраторных машинах (особенно на вышеупомянутой «классике») наблюдается отрицательный энергобаланс на холостых оборотах. То есть потребители расходуют энергии больше, чем вырабатывает генератор! Отсюда постоянный недозяряд и преждевременное старение аккумулятора. На современных впрысковых автомобилях такая проблема исчезла: можно слушать магнитолу, включить обогревы стекол, зеркал и сидений, но аккумулятор будет нормально заряжаться и горящие фары этому не помешают.

    А что расход топлива? Сразу несколько автомобильных изданий провели исследования и выяснили, что со включенным ближним светом расход топлива увеличивается примерно на 1 процент. Если перевести это на рубли, получится следующее: машина, расходующая 10 литров топлива на 100 километров, будет потреблять лишние 100 граммов или 2,5 рубля, учитывая нынешние цены на бензин. Так что значительного увеличения расходов бояться не стоит: всерьез переплатить придется только за лампочки, которые, разумеется, будут перегорать пусть ненамного, но чаще.

    Зато россиянам обещано существенное снижение аварийности: по данным Голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), 50 процентов ДТП, обернувшихся летальным исходом участников, происходит из-за того, что водитель поздно замечает опасность, а на перекрестках причиной 80 процентов тяжелых аварий становятся машины, незамеченные другими участниками движения. Потому неудивительно, что на территории Европы ставший обязательным ближний свет моментально снизил аварийность на 20-25 процентов.

    Впрочем, и на российских просторах имеются подобные примеры. Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: власти рекомендовали на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. К профессионалам присоединились и автолюбители (заметим, что никаких карательных санкций не было предусмотрено) и, когда сотрудники ГИБДД подводили итоги акции, результаты оказались исключительно положительными: аварийность снизилась до полутора раз!

    Помимо статистических выкладок, за ближний свет агитирует и практика. Группа специалистов провела интересный эксперимент: при идеальной видимости на абсолютно ровной и прямой дороге наблюдателям предстояло разглядеть автомобиль сначала со включенными фарами, затем без таковых. И если машина «без илюминации» оставалась незаметной на расстоянии 1,5 километра, то ближний свет оказался виден за 2,5 километра! Когда автомобили движутся со скоростью 60 км/ч это означает, что машину со включенными фарами пешеходы увидят на минуту раньше.

    Получается, что от ближнего света, включенного днем, пользы намного больше, чем вреда: расход топлива вырастет ненамного, на состоянии аккумулятора включенные фары не отразятся, дефицита лампочек тоже бояться не следует... Зато машину пасмурным зимним днем будет видно гораздо лучше! Осталось только привыкнуть после запуска двигателя сразу включать ближний свет или (в качестве альтернативы) габаритные огни вместе с противотуманными фарами. Тем, кто не включит ни то, ни другое грозит 100-рублевый штраф за нарушение правил пользования световыми приборами.

    Иван Щербаков

    Форма входа
    Поиск
    Новостная лента
    Погода в Белгороде
    Статистика
    Кнопки
    Санкт-Петербургская Академия социальных технологий им. Г.А.Шичко

    Россия без наркотиков!

    Союз Борьбы за народную трезвость

    Социальная сеть ВсеРусские.ру

    Холодная война


    Copyright mAros © 2024 
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.