Барахолка у ДАНТЕ
Главная | Беседа с В. Г. Ждановым в г. Барнауле
 
Четверг, 18.04.2024, 04:49
| RSS
Меню сайта
Осваиваем eBay
Стань своим
на аукционе eBay!


eBay
Новый Год и не только...
Покупки к Новому Году и не только...

NY
Стив Джобс. Биография
Автор: Уолтер Айзексон

dzh
Новости Белгорода
Контакты
E-mail: ilgaluda@gmail.com,

ICQ: 372-444-597
Друзья сайта
  • Ремонт, настройка компьютеров
  • Пристань Лионеля
  • Блог Сергея Немцева
  • Полезная справка
  • Информационное агентство bel.ru
  • Фронт-проект "Тайны августа 1991-го"
  • Проект Общее дело
  • Земельные участки Белогорья
  • Мировой экономический кризис
  • Трезвая Русь
  • Барахолка у ДАНТЕ
  • «Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой
    претыкается, или соблазняется, или изнемогает»

    Рим. 14: 21

    Беседа с В. Г. Ждановым, председателем Союза борьбы за народную трезвость


    Скачать статью в формате PDF


    От лица Наместника, братии, прихожан московского Сретенского монастыря и студентов Сретенской духовной семинарии сердечно поздравляем Владимира Георгиевича Жданова с 60-летним юбилеем! Желаем Вам, дорогой Владимир Георгиевич, всесильной помощи Божией в Ваших трудах, здравия и спасения!


    В начале мая Барнауле прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Год молодежи – год трезвости и здоровья». Одним из основных докладчиков конференции был председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Георгиевич Жданов, которому мы, воспользовавшись случаем, и задали несколько вопросов.

    Владимир Георгиевич Жданов – российский ученый, общественный деятель – родом из Алтайского края. Закончил физико-математическую школу в Новосибирском академгородке с «золотой медалью», Новосибирский государственный университет. Кандидат физико-математических наук, профессор. С 1982 по 1984 год преподавал в Новосибирском педагогическом институте. В 2001 году избран действительным членом Международной славянской академии. С 2007 года живет в Москве.


    zhdanov– Владимир Георгиевич, расскажите, как начиналась ваша борьба за народную трезвость.

    – В 33 года мне попал доклад академика Ф. Г. Углова. Ф. Г. Углов писал, что наш народ целенаправленно уничтожают алкоголем. И привел все доказательства. Этого доклада мне хватило, чтобы на всю жизнь стать трезвым. Более того, я вам скажу, что ради своего здоровья в 33 года я бы пить никогда не бросил.

    Почему же мы должны воздерживаться от пития? Родина гибнет. Народ мой гибнет. Вот мотивация для молодого человека, чтобы стать трезвым. И стать на защиту Родины в этой страшной войне. Это же война. Она по своим последствиям страшнее, чем Великая Отечественная. Из Отечественной мы вышли духовно закаленными. А какими мы выйдем из этой войны? Да и выйдем ли вообще – большой вопрос.

    – Но ведь силой никому алкоголь в рот не наливают и курить не принуждают. Почему же люди пьют, курят, колются? Почему все масштабнее это разрастается, словно эпидемия?

    – Существуют всего три причины, почему люди пьют, курят, колются наркотиками (о духовных я здесь не говорю). Первая причина, самая главная и страшная, – это доступность наркотика. Фантастическая доступность алкоголя на сегодняшний день и привела нас к алкогольной катастрофе. Доступность фантастическая по цене, когда ребенок 2-го класса, сэкономив на завтраке, может купить бутылку пива или сладкий алкогольный коктейль. В фильме архимандрита Тихона (Шевкунова) о детском пьянстве, показанном в рамках проекта «Общее дело» на Первом канале, очень хорошо это все показано. И там речь не о каких-то маргинальных детях, там речь идет о совершенно нормальных детях – всех, которые на переменке бегут в киоск напротив школы, покупают пиво, покупают сигареты. Совершенно свободно, совершенно спокойно. И вроде как государству до этого дела нет никакого, получается.

    Вторая причина – это убеждения людей. Эти убеждения, что надо пить, что надо пить всегда, где только угодно, – они сформированы извне, их сегодня день и ночь формируют в людях СМИ и ТВ с самого детства. И надо сказать, что на это алкогольная мафия никаких денег не жалеет. А о том, насколько СМИ могут повлиять на переворот общественного сознания… Актер, рекламировавший табачную отраву «Marlboro», умиравший в 50 лет от рака легких, перед самой смертью по всем каналам американского телевидения выступил… и покаялся, скольким молодым людям он мозги свихнул, в курение затянул. Он сказал всем, что умирает от рака по причине курения табака, умолял, послушать его и никогда не курить. После этого в Америке такая мощнейшая кампания против курения развернулась. В четыре раза сократилось число потребителей табака. Вот что значат слова правды о табаке и алкоголе, если их подавать через СМИ. Сегодня транснациональные корпорации перебросили свою деятельность сюда. В России развернута мощнейшая проалкогольная и протабачная кампания.

    И третья причина – наркозависимость. Пьянство и курение – это та же наркомания. Человек, начинающий употреблять алкоголь, попадает в эту зависимость и дальше уже без этого наркотика жить не может, у него формируется потребность, подчиняющая волю.

    – Вы утверждаете, что алкоголь – это яд, наркотик?

    – Так утверждает Всемирная организация здравоохранения. И ГОСТ СССР от 26.12.1972 № 2329 утверждает, что «этиловый спирт – легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».

    44 страны мира признали алкоголь наркотиком, у них он такой же наркотик, как героин, марихуана и гашиш. 85 стран мира ввели серьезнейшие ограничения на распространение алкоголя. И только в нашей стране существует в его отношении полнейший беспредел. Здесь он – и «напиток», и «специфический пищевой продукт». Продается в гастрономе с молоком рядом, с хлебом, чтобы люди даже не задумывались, что это абсолютно не наркотик.

    – Иногда слышатся обвинения, что ваши лекции обращены не к алкоголикам, а к людям, не имеющим проблем с алкоголем.

    – Я считаю, что наша главная задача сегодня – это спасти тех, кто еще не успел стать алкоголиками, в первую очередь наших детей. Потому что пока мы будем спасать алкоголиков, сопьются те, кто сегодня еще трезвые. Ведь на кого же направлена вся мощь пропаганды теории «культурного пития»? Она направлена на наших детей. Вот кого убеждают во лжи и призывают пить «культурно»: «Дети пейте, пейте культурно, пейте умеренно. Вы только пейте. Вы начните пить хорошие вина, под прекрасную закуску». Сломать у детей трезвость – вот задача этой теории тотальной лжи, затянуть их к алкогольному корыту. Призывать малолетних детей, как и алкоголезависимых людей, пить «культурно», «умеренно» – преступление. Пропаганда «культурного пития» и способствует алкогольной катастрофе. Поэтому пропаганду этой лжи необходимо признать государственным преступлением.

    Теория трезвости направлена на всех и способна помочь каждому. Я прихожу к алкоголикам и говорю: живите трезво. Единственная возможность не погибнуть от алкоголя – начать жить трезво. Прихожу к пьяницам и говорю: живите трезво. Для вас это возможность не спиться, не быть проклятыми семьей и обществом, не стать алкоголиками. Я прихожу к людям, «культурно пьющим», и говорю: люди, «культурно пьющие», живите трезво. Вы подайте пример трезвой жизни своим собственным детям. Кто даст гарантию, что они, глядя на вас, начнут пить «культурно» и не сопьются? Нет такой гарантии. Я прихожу к детям и молодежи и говорю им: живите трезво. Для вас это единственная возможность реализовать в жизни все способности, создать прекрасные семьи, познать любовь, нарожать здоровых детей, состояться как люди и граждане нашей страны.

    – Что бы вы реально сделали прямо сейчас, будь у вас власть? Представим, что вы – мэр города…

    – Что бы я сделал, если бы был мэром? Прежде всего, я обратился бы через СМИ к жителям города с вопросом: кто из вас хочет, чтобы ваши дети начали пить, курить и принимать наркотики, придите завтра к зданию мэрии. Думаете, кто-нибудь пришел бы? Нет! Значит родители, жители города, против того, чтобы в шаговой доступности от детского садика, школы, библиотеки продавался табак и алкоголь. И я запретил бы в радиусе 500 метров от всех детских учреждений торговлю табаком и алкоголем. А где торговать? Да за городом, на специальных площадках. Думаете, утопия? Нет, это шведская модель отрезвления страны.

    – Есть попытки представить ваши публичные лекции неким антицерковным учением, а трезвенническое движение чуть ли не сектантским. На сайте антисектантского центра имени Иринея Лионского опубликована статья А. Л. Дворкина «Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В.Г. Жданова». Каково ваше мнение об этом?

    – Я даже рад, что началась дискуссия. Это лучше, чем замалчивание проблемы. Люди начнут думать, а кто же прав? Захотят прослушать мои лекции и сравнить с тем, что написано в докладе А. Л. Дворкина. Я считаю, что отрезвление – это фундамент духовного, физического и экономического возрождения страны. Большая часть населения сегодня пьет, эти люди – вне Церкви, хотя и крещены. Пьяного человека в храм не затащишь, у него другой «храм» – магазин с бутылками. А когда люди трезвеют, а душа по природе – христианка, то многие, протрезвев, направляются в храм.

    Я на своих занятиях по мере своих сил стараюсь помочь людям отрезвиться и в храм их направляю. И многие приходят к вере и в Церковь. А некоторые из наших соратников стали священниками, монахами. К сожалению, часто можно слышать мнение: придет пьющий человек в храм и станет трезвым. Однако, я знаю, есть много людей, которые исповедуются, причащаются, но, к сожалению, продолжают пить. Есть такие даже среди священнослужителей. Я сам, будучи раньше неверующим, пришел к вере, поэтому по слову апостола могу помочь другим, показать путь. Много ребят из нашего трезвенного движения в Церковь пришло.

    – А сами вы исповедуетесь, причащаетесь?

    – Я исповедуюсь, причащаюсь, мой духовник подвизается в одном из монастырей Томской области.

    – Но для таинства причастия используют вино…

    – Я скажу так: в Церкви причащают не вином, а телом и кровью Христовой.

    – А как же быть с общей чашей, которую предлагают во время таинства венчания выпить новобрачным?

    – Да нормально я к этому отношусь. Если кто-то даже из убежденных трезвенников будет венчаться, то, конечно же, пусть пьет эту чашу совершенно спокойно, поскольку в таинстве она имеет символический смысл. Более того, я повторю, что Православие – религия трезвости и трезвомыслия. Невозможно представить себе Господа Иисуса Христа или Иоанна Крестителя в состоянии опьянения. Преподобный Серафим Саровский говорил о спиртном: «Чтобы духу его в обители не было».

    – А кефир, вы считаете, вреден?

    – В кефире – это всем известно – в небольшом количестве содержится алкоголь, содержание которого со временем увеличивается (если кефир стоит в тепле). И, например, детям (особенно младенцам – а ведь именно им предлагался кефир в молочной кухне), я считаю, такой продукт, безусловно, вреден. Зачем детям алкоголь в любом виде?

    – Являетесь ли вы членом КПЕ – движения «к Богодержавию»?

    – Я не имею к ним отношения.

    – Как вы относитесь к системе Порфирия Иванова?

    – Если быть точными, то эта оздоровительная система не совсем Иванова: она ведет начало от Суворова. Русский человек всегда лечил себя водой, голодом, холодом. Когда я еще не был верующим, мне у них нравилась проповедь трезвости и здорового образа жизни. А потом все это оказалось похожим на секту: признали Иванова богом, молятся ему.

    – А как вы относитесь к исламу?

    – Я скажу следующее: мусульмане делают титанические усилия для отрезвления единоверцев. Когда я был в Татарии, меня настойчиво приглашали: прочитайте, пожалуйста, ваши лекции в школах, вузах. Самый высокий уровень смертности в пьяной Ярославской области: 20,7 на 1000 жителей. А самый низкий, с учетом убитых, – в Чеченской республике: 3,8. Так где же сегодня идет война? А ответ прост: в Чечне возрождают трезвые традиции. Там нет брошенных детей, нет детдомов: всех детей усыновили. У них в семьях по семь-десять детей. Да дети-то какие здоровые рождаются. Вот вам трезвый мир. А русская Ярославская область вымирает.

    Мы проводили семинар в г. Кстово Нижегородской области, и меня попросили выступить в селе Безводное. Огромное русское село в 45 км от Нижнего Новгорода, огромный храм в селе. Двухэтажная школа, в которой когда-то училось 800 человек. Я с учетом этого попросил: вы соберите только старшие классы. Собрали старшие классы – с 8-го по 11-й. Всего оказалось 17 учащихся, три учителя и председатель сельсовета. Я вышел и говорю: «Вы поймите, люди русские, такой войны на уничтожение народ еще не было», – и рассказал им про алкоголь. Смотрю, к концу лекции председатель сельсовета заплакал. Говорит: с 1 по 15 января (дело было 22 января) за период праздников у меня в деревне от пьянки скончалось 18 человек.

    Я у него спрашиваю: «А сколько родилось?». «Да третий год, – отвечает, – никто не рожает». Чем все это обусловлено? Потреблением алкоголя.

    – Вы уже упомянули, на ТВ начат проект «Общее дело», в том числе показ социальной рекламы об опасности алкоголя. Как вы это прокомментируете?

    – Я очень рад появлению наконец этой рекламы, фильмов и обсуждений проекта «Общее дело» на одном из центральных каналов. Потому что, узнав о трезвости, многие люди сами перестают пить. Власть сейчас поняла, что кризис выбросит на улицу миллионы безработных людей, а миллионы безработных, помноженных на этот дешевый алкоголь, будут очагом социальной нестабильности. Поэтому, я думаю, сейчас мы на грани реальных шагов в этом направлении, и нам важно не упустить это благоприятное время. Очень важно именно трезвым силам включиться в формирование новой антиалкогольной государственной политики на всех уровнях, где только можно.

    – Какой вы видите роль Церкви в движении за трезвость?

    – Роль Церкви должна быть исключительной: это один из немногих общественных институтов, которым народ доверяет. И ждет сегодня слово трезвой проповеди от священников. Кстати, в 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

    Борьба за трезвость начинается с себя – борьбы со своим пороком. Проповедь трезвости будет услышана, только если она будет подкреплена личным примером проповедника. Вот в московской Сретенской семинарии собрали 150 человек, я им лекцию читал два часа. Это – будущие священники. Если их научить жить трезво – это какая же будет сила для спасения России!

    Однажды я попал в село в Великий Враг в Нижегородской области (я все думал, что за название такое? Оказалось: был Великий Овраг, а потом «о» затерялось). Там служит отец Александр, бывший военный хирург. Мы с ним побеседовали. Спустя две недели 40 человек вместе с батюшкой приняли обет трезвости, и к нему потянулись люди.

    В сегодняшней ситуации нужно понять, что борьба – она есть борьба и не всегда мы побеждаем. Не всегда правда побеждает. Это печально, но иногда это нужно принять. Ввязались в драку – не будем считать синяки. Нужно помнить слова благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде».

    – Часто мы слышим библейские цитаты, в которых содержится похвала вину и умеренному его употреблению.

    – Та же Библия многократно говорит и о смертельной опасности, исходящей от вина, сравнивая его с аспидом.

    А еще хочу напомнить краткую редакцию Устава преподобного Иосифа Волоцкого: «Сказание от Божественных Писаний, яко не подобает в обители быти питию, от него же пияньство бывает». Слово 9: «В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше, или по две, или по три, то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих. Обычно такова наша мера: как будем пьяные, что себя перестаем узнавать и помнить или напьемся до блевания, то перестаем пить. И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель…».

    И слова апостола Павла: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14: 21).

    И слова святителя Тихона Задонского: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

    И мне остается только повторить эти слова: «И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

    Беседовала Ксения Балакина
    Барнаул, 6 мая 2009 г.

    Форма входа
    Поиск
    Новостная лента
    Погода в Белгороде
    Статистика
    Кнопки
    Санкт-Петербургская Академия социальных технологий им. Г.А.Шичко

    Россия без наркотиков!

    Союз Борьбы за народную трезвость

    Социальная сеть ВсеРусские.ру

    Холодная война


    Copyright mAros © 2024 
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.